Атомарные ступеньки – не преграда для «топологических» электронов
25.08.2010, 10:56

В Принстонском университете экспериментально доказали способность электронов из поверхностных слоёв мигрировать, преодолевая пространственные деформации, — сообщается в публикации ученых в журнале Nature.

d0b0d182d0bed0bcd0b0d180d0bdd18bd0b5-d181d182d183d0bfd0b5d0bdd18cd0bad0b8 Атомарные ступеньки – не преграда для «топологических» электронов

Для эксперимента использовали кристалл сурьмы, который не может считаться чистым металлом. Для получения ступенчатой структуры сурьму вначале поместили в высоковакуумную камеру, затем обработали определенным образом и снизили температуру до 4К.

Для изучения структуры полученного топологического изолятора использовали сканирующий туннельный микроскоп, способный «увидеть» материал на уровне электронов.

Напомним, что исключительные качества топологического изолята заключаются в крайней подвижности электронов в приповерхностных слоях.

Как заранее предположили исследователи, половина электронов успешно преодолевала атомарные ступеньки. В зависимости от материала, этот показатель может колебаться от нуля до 100 процентов. В частности, в меди, он максимально маленький, в тоже время существует вероятность, что для других материалов он может составлять 100%, что позволит в будущем использовать их в наноразмерных устройствах.

Просмотров: 474 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0