«Мона Лиза» пленила умы ученых не только своей улыбкой
25.08.2010, 10:53

Картины гениального Леонардо да Винчи уже не одно столетие волнуют умы не только искусствоведов, но и ученых, которые, на первый взгляд, далеки от искусства. Так, в лаборатории центра исследований и реставрации музеев Франции ученые-химики приблизились к разгадке секрета живописной техники сфумато, в которой творил да Винчи и другие художники эпохи Возрождения, — передает BBC со ссылкой на журнал Angewandte Chemie.

d0bcd0bed0bdd0b0-d0bbd0b8d0b7d0b0 «Мона Лиза» пленила умы ученых не только своей улыбкой

Особенность данной техники заключается в невероятной реалистичности и объемности, написанных таким образом произведений, а также отсутствие видимых следов кисти на полотне.

Чтобы детально изучить «Мону Лизу», на этот раз был использован рентгеноспектральный флюоресцентный метод, который дает возможность оценить толщину лессировочных слоёв и состав краски. Что немаловажно, также можно установить последовательность нанесения мазков при создании картины. Одним из неоспоримых преимуществ, помимо тонкости измерения, является отсутствие необходимости брать образцы.

В результате группа ученых во главе с Филиппом Уолтером выяснила, что лессировочный слой, который создавал великий живописец составляет всего 30-40 микрометров, при том что каждый отдельный мазок был не более 1-2 микрометров.

Что касается «Моны Лизы», то она стала результатом непрерывного совершенствования техники живописи Леонардо, который не переставал менять приёмы для передачи полутонов, а также экспериментировать с лессировкой.

Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0