Новый Мерседес – модели SLS AMG E-Cell опровергает мнение о том, что электрокары проигрывают в скорости, и динамике традиционным авто. Да, аккумуляторы для электрических авто пока очень дороги. Да, есть проблемы с их массовым, фабричным выпуском. Но Мерседес доказал, что благодаря безупречному моделированию и проектированию электрический автомобиль составляет конкуренцию автомобилям с ДВС, хотя бы в небольшой группе суперкаров.
SLS AMG E-Cell с его мощностью в 526 лошадиных сил разгоняется с нуля до сотни километров час всего за 4 секунды. Элементы автомобиля расположены на алюминиевой раме, той же, что и в бензиновой модели. О литий-ионной батарее, которая используется, пока ничего не известно – не раскрываются ни производитель, ни время зарядки. Ясно только, что батарея расположена позади пассажирских мест, чтобы держать центр тяжести как можно ближе к дороге, и она состоит из 324 ячеек. Электродвигателей- четыре, по одному на каждое колесо.
По данным компании Мерседес, производство начнется в 2013 году, и стоимость машины будет составлять около 250 000 фунтов, что около 310 000 тысяч долларов. Это чертовски дорого, и машины этой марки будут наперечет. Но технология – будет использоваться и в более массовых машинах. Ряд технологий, которые сначала используются в суперкарах, потом становятся достоянием машин низкого и среднего ценового сегмента. В качестве примера можно привести гибрид Honda РАКА-Z, который использует контроль тяги, ранее используемый только в суперкарах. Увидеть новый электромобиль в движении можно на этом видео.