Повышение требований к качеству моторных топлив и охране окружающей среды приводят к необходимости создания более сложных и тем самым дорогих технологических схем глубокой переработки стабильных газовых конденсатов и нефти.
Предлагаемая технология позволяет эффективно разделять стабильные газовые конденсаты на молекулярном уровне без химических превращений, использования процессов ректификации, дистилляции и получать товарные моторные топлива европейского качества.
Достоинства этой технологии :
- возможность переработки исходного сырья без предварительной очистки от соединений серы и получение обессеренных моторных топлив; - высокая степень извлечения бензиновой и дизельной фракций (100%); - качество моторных топлив соответствует европейским стандартам; - невысокая температура (120оС) и давление (атмосферное) ведения процесса разделения; - простое аппаратурное оформление; - снижение металлоёмкости и энергоёмкости на единицу производительности; - низкая стоимость переработки сырья; - возможность создания и использования мини-установок, размещенных на автомобильных платформах, что позволяет осуществить выделение бензиновой и дизельной фракции непосредственно на месте добычи; - заложенный в технологической схеме модульный принцип позволяет легко наращивать производительность; - отсутствие в производстве дорогостоящих катализаторов; - отсутствие вредных выбросов в атмосферу и сточные воды; - полная регенерация рабочих элементов в процессе выделения (срок службы не менее 5 лет); - значительное сокращение производственных площадей.
фото опытной установки
Сравнительные характеристики мини-завода (производительностью 100 тыс. тонн в год) по переработке стабильного газового конденсата и промышленной установки, использующей предлагаемую нашу технологию, приведены в таблице.
Главные из них:
1) Производство является экологически чистым; 2) Энергоемкость производства снижается в 3-4 раза; 3) Установки просты в эксплуатации и не требуют привлечения высококвалифицированной рабочей силы; 4) Товарные продукты полностью соответствуют международным стандартам; 5) Уменьшение количества аппаратов и отсутствие потребности в ряде дополнительных устройств резко снижает металлоемкость установок, уменьшает требуемую для застройки площадь, сокращает срок возведения и, в конечном счете, снижает себестоимость продукции; 6) Риск аварий на подобном предприятии гораздо ниже, чем на обычномВ настоящее время мы располагаем полной технической документацией, необходимой для строительства мини-заводов, реализующих любую из описанных технологий.* Стоимость модуля зависит от технического задания и производительности. * При выделении дизельного топлива как фракции с использованием наших элементов мы получаем содержание серы в готовом продукте менее 0,005%.
№п/п
Название параметров
Ед. измерения
Мини НПЗ с обычнымтех нологическим цикломпереработки
Мини НПЗ с нашими модулями.
1
2
3
4
5
1.
Стоимость установок
млн. $ США
6 – 20
3 – 6
2.
Стоимость мини-завода
млн. $ США
25 – 30
6 – 12
3.
Срок строительства
год
1,5 – 2
0,6 – 1
4.
Выход готовойпродукциибензин, ДТ
%
70 – 75
95 – 100
5.
Наличие блокагидроочистки
Необходимо
Нет необходимости
6.
Наличие катализаторов иреагентов
Необходимо
Нет необходимости
7.
Экологическая безопасность
Наличие выброса в атмосферу оксидов углерода 70 – 100 т/год.Наличие вредных веществ в сточных водах
Экологически чистая технология
8.
Необходимая площадь для размещения М-З
Га
5 – 10
0,5 – 1
9.
Температуратехнологического процесса
оС
300
90 – 120
10.
Рабочее давление
МПа
2 – 3Есть необходимость в паре и инертном газе
Атмосферное
11.
Окупаемость
год
7 – 10
1 – 2
Для первоначальной реализации предлагается установка отдельного модуля непрерывного цикла производительностью около 10000 т/ год.
1. Исходное сырье – стабильный газовый конденсат 2. Получаемый продукт: - бензиновый компонент - дизельный компонент - компонент минерального масла. 3. Стоимость модуля (при содержания в стабильном газовом конденсате 65 % бензиновой фракции и 25 % дизельной фракции) с учетом монтажа – 2500000 грн. 4. Размеры: - высота – 2,5 – 3 м - площадь – 80 м2. 5. Требования к условиям эксплуатации: закрытое помещение или навес. 6. Коммуникации: - вода (в цикле) - канализация (аварийно) - электроэнергия (0,1 квт/час). 7. Обслуживающий персонал: - операторы – 3 человека (1 на сутки) - электрик и слесарь – по необходимости в течение рабочего дня). 10. Требования по безопасности - в соответствии с "Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов".
... слева состав типичного газового конденсата и полученные результаты (состав выделенного топлива - бензин и дизельное топливо)
Газовый конденсат (природный газолин) - смесь жидких углеводородов, которые конденсируются при выходе природного газа на поверхность. Запасы ГК в мире весьма велики, по некоторым оценкам они составляют около 14 миллиардов тонн.По ряду характеристик ГК выгодно отличаются от нефти. Для них характерно относительно высокое содержание светлых фракций, практически полное отсутствие смолистых веществ и асфальтенов, относительно низкое содержание серы (см., например, типичную кривую «разгонки» ГК).Использование ГК для производства бензина и дизельного топлива представляется поэтому весьма выгодным и наглядным для рассмотрения в качестве примера.