Беспилотные летательные аппараты обычно ассоциируются с миниатюрными самолетами, большими или маленькими. Хотя в тактических целях разумнее использовать конструкцию, напоминающую скорее вертолет. Ярким тому примером является беспилотный вертолет Boeing A160T Hummingbird. «Вертушка» работает намного эффективнее при наблюдательных миссиях, и новая модель Hummingbird будет еще эффективнее с новым радаром FORESTER, разработанным специалистами оборонного агентства DARPA. Как видно из названия, новый радар позволяет беспилотнику видеть сквозь кроны деревьев, а также обнаруживать и отслеживать движущиеся объекты. Даже если не принимать в расчет возможности системы слежения, Hummingbird показывает весьма впечатляющие результаты: за 24 часа он преодолевает более 4500 км на высоте около 9000 м. Кроме того, мотор при необходимости переводится в тихий режим работы, а его грузоподъемность позволяет вертолету переносить до восьми ракет Hellfire. Возможности даже самых примитивных любительских фотоаппаратов в последнее время становятся все более и более серьезными, однако не следует забывать и о передовых разработках, подобных 1,8-гигапиксельной камере, созданной под руководством агентства DARPA. Аппарат, получивший название ARGUS-IS, устанавливается на беспилотном вертолете марки A-160T Hummingbird. Устройство может зависать над одной точкой на продолжительный период — до 20 часов при высоте до 6 километров. Съемка поверхности земли осуществляется с частотой 15 кадров в секунду, а при таком разрешении это означает, что в каждой точке картинки умещаются порядка 200 квадратных сантиметров при съемке на максимальной высоте. Конечно, общая картинка разрешения 1,8 гигапикселей будет содержать слишком много данных, поэтому разработчиками предусмотрена возможность одновременного выделения нескольких участков изображения для его анализа. Кроме того, система способна самостоятельно отслеживать передвижения выбранных объектов — транспортных средств или людей.
|