Не секрет, что сейчас в Москве запредельное количество двигателей внутреннего сгорания на квадратный метр. Появление на улицах мегаполиса электротакси улучшит экологическую ситуацию в городе, а также сэкономит клиентам деньги - цены на услуги нового такси будут вполне приемлемыми. «Вполне вероятно, что в городе будет создано муниципальное такси. Скорее всего, это будут только электромобили и только утвержденные тарифы», - заявил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. Этим своим заявлением Кичеджи породил на свет огромное количество вопросов, большая часть которых остается без ответов. У какой компании будут закупаться электромобили? Где их будут обслуживать? Сколько они будут стоить? «Утвержденные тарифы» - это сколько в рублях? Но в любом случае инициатива Кичеджи похвальная. Как утверждают эксперты отрасли, сейчас в мире есть только две модели, которые по своим габаритам подходят для эксплуатации в такси. Это Nissan Leaf и Renault Fluence Z.E. Но эти электромобили могут проехать без подзарядки только 160 км - 4-5 рейсов таксиста. Так что нужно либо ждать технологических решений по более емким автоаккумуляторам, либо поставить в Москве целую сеть специальных заправочных зарядочных станций на 400 В. А это городскому бюджету влетит в копеечку.
|